+7(3812) 50-95-80 info@avega-soft.ru
оставить заявку

Плюсы и минусы SEO

поделиться записью:

Безусловно, все те, кто только задумываются о продвижении своих сайтов, понимают, что "SEO - это хорошо", "продвижение несет пользу", особенно когда смотришь на крупные торговые сети вроде ДНС или Леруа Мерлен. И какие же плюсы несет в себе продвижение сайта для владельцев этих сайтов?

Плюсы от продвижения сайта

1. Широкий охват аудитории

Действительно, аудитория пользователь интернета постоянно растет. Только вдумайтесь в цифры: в России интернетом пользуются более 70% россиян в возрасте от 18 лет, а среди взрослого населения более 59% постоянно используют интернет. К тому же доступность мобильных устройств, вкупе с недорогими тарифными планам, повысила доступность интернета даже там, где нет возможности подключить проводные сети. Когда мы ищем нужную нам вещь, желая узнать о ней как можно больше, присматриваясь к будущей покупке, то мы не бежим в магазин сразу же, а изучаем сайты, читаем описание, отзывы. Именно поэтому продвижение сайта помогает увеличить охват аудитории - числа людей, которые заинтересованы в предлагаемом товаре и ищут, где его можно выгоднее купить.

2. Большая доля трафика на сайт

Не зря считается (и эти данные часто подтверждаются статистикой посещаемости сайтов), что переходы из поисковых систем приносят больше посетителей (трафика), чем контекстная реклама. Некоторое исключение из этого правила составляют лендинги, создание которых изначально ориентировано на контекстную рекламу. Обычно хорошо и правильно оптимизированный сайт приносит 50-80% от общего трафика.

3. Устойчивые результаты (при правильном подходе)

Продвижение сайта позволяет получать устойчивые результаты (рост трафика и / или рост позиций по поисковым запросам). Если результаты достигаются, а при продвижении сайта все делается правильно, не нарушаются рекомендации поисковых систем, то в этом случае вполне можно ожидать какие-либо устойчивые результаты.

4. Длительный эффект

Как правило, даже при прекращении продвижения сайта, достигнутые результаты еще долгое время дают о себе знать. При правильном подходе позиции сайта при завершении процесса продвижения не меняются сиюминутно. Однако тут следует сделать уточнение. Все зависит от того, как сайт продвигался. Если изначально сайт продвигался покупкой арендных ссылок, то при снятии этих ссылок следует ожидать резкое изменение позиций и трафика.

Минусы в продвижении сайта

1. Порой очень долго (сроки достижения результата)

сроки продвижения сайтаПродвижение сайта - процесс длительный. Причем сроки продвижения зависят от конкуренции в той или иной сфере, технического состояния сайта, результатов раннего продвижения, взаимодействия с владельцем сайта (да, да, продвижение зависит не только от исполнителя, но и от того, вносит ли владелец сайта свою лепту в общее дело) и многого другого. Есть определенные закономерности, которые подходят для ряда сайтов, что для такого-то действия необходимо приблизительно такое-то место. Яндекс и Google индексируют сайты (на это нужно время) и лишь потом меняют (или не меняют) результаты в поисковой выдаче. Купили ссылки? Поисковые системы их проиндексируют не за один день. Для их учета требуется время. А для того, чтобы новая ссылка "заработала" (передала какой-либо положительный эффект) требуется время, чтобы ссылка просуществовала от нескольких месяцев (вплоть до года и более).

Состояние сайта также играет немаловажную роль. Бывают и очень сложные случаи. Допустим, компания-разработчик создала для клиента внешне красивый сайт, который функционально мало пригоден к продвижению. И для достижения результатов приходится либо дорабатывать имеющийся сайт (при наличии доступа к хостингу, на котором размещен сайт, а такая возможность есть далеко не всегда), либо создавать сайт, либо отказываться от его продвижения. Для владельца сайта - это шок. Сайт создан, сайт красив, деньги уплачены за него, а оказалось, что перспективы продвижения этого сайта туманны.

Почему так произошло? Потому что сайт создавался так, как это удобно разработчику или заказчику. При этом совершенно не учитывалось мнение клиентов, не учитывались рекомендации поисковых систем, не учитывалось то, как люди ищут те или иные товары или услуги, какие поисковые запросы вводят, не учитывались потребности посетителей сайта. Именно поэтому мы рекомендуем Вам делать аудиты своего сайта, чтобы точно знать  о нем все. А на этапе разработки сайта следует начинать составлять семантическое ядро (то есть собирать те запросы, которые вводят пользователи, ищущие Ваши товары и услуги). Заказать аудит и составить семантическое ядро сайта можно в нашей компании.

2. Всегда трудоемко

Да, продвижение - это труд, причем не простой. Нужно понять, что с сайтом не так, разобраться по каким поисковым запросам его продвигать, разработать стратегию продвижения и т.д. Множество факторов, связанных с продвижением, необходимо учитывать. К тому же перечень поисковых запросов не ограничивается несколькими десятками, а может превышать несколько тысяч.  Большая часть работ рутинные и охватить их за один-два дня невозможно, приходится возвращаться к сайту каждый день, выполняя какой-то объем работ.

3. Не дешево

Продвижение сайта не может быть дешевым. В цену продвижения включаются расходы на оплаты труда SEO-специалиста, специалиста аналитика, веб-разработчика, копирайтера; расходы на SEO-софт и SEO-инструменты (мониторинг позиций сайта, сервисы для покупки статей, ссылок), аренда офиса и многое другое. Если Вы хотите, чтобы Вашим сайтом занимались специалисты в течение всего месяца, то и стоимость такого продвижения будет включать в себя, как минимум, оплату труда этих специалистов.

4. Нет гарантий результата

Обычно при продвижении сайта клиент хочет гарантий. Это ожидаемо. Покупаем пылесос - гарантия на него 1 год. Покупаем автомобиль - гарантия 2-3 года. А вот при продвижении сайта гарантировать что-либо трудно, так как при продвижении сайта действуют три стороны - владелец сайта, исполнитель (оптимизатор, SEO-компания) и поисковая система (Яндекс, Google, Mail.ru, bing, yahoo и т.д.). Прочитайте пользовательское соглашение Яндекса:

"3.6. Яндекс не манипулирует позициями веб-сайтов в поисковой выдаче Сервиса ни по каким запросам Пользователя (ключевым словам), никогда и никому не продает такие позиции и не гарантирует неизменность позиции того или иного веб-сайта в поисковой выдаче по определенному запросу Пользователя". 

Если Яндекс (как и Google и другие поисковые системы) не дают никаких гарантий, что Ваш сайт будет на первых местах в поисковой выдаче или сохранит свои позиции, то и SEO-агентство также не может это гарантировать. При этом SEO-компания может составить четкий план работ (перечень работ, сроки выполнения, ожидаемые результаты) и дать гарантии его выполнения.

5. Сложно прогнозируемые результаты

Спрогнозировать результат весьма сложно - это факт. Обычно есть устоявшиеся тенденции, например, при продвижении сайта положительные результаты могут быть достигнуты за 3 месяца или за 6 месяцев. При этом все зависит от конкуренции в нише (и действий конкурентов), а также действий поисковых систем (смены их алгоритмов).

6. Возможность санкций со стороны поисковых систем

Поисковые системы несут своей целью предоставление людям качества своих услуг. А услуги у них - дать пользователю максимально полный и точный ответ на его запрос в поисковой выдаче. Как следствие, поисковики выступают против любых действий, направленных на манипуляцию результатами поиска (поисковой выдачей). И для пресечения недобросовестных действий со стороны владельцев сайтов поисковые системы ввели алгоритмы, призванные наказать сайт за какие-то недобросовестные действия (например, АГС и Минусинск у Яндекса, Пингвин у Google и т.д.). При использовании высокорискованных методов продвижения риск получения санкций вырастает в разы.

Поэтому при продвижении следует ориентироваться на то, чтобы сайт был понятен не только поисковых систем, а для людей. Чтобы сайт максимально полно отвечал на запросы пользователей. Продаете телефоны? Должны быть указаны все характеристики устройства, сделаны качественные картинки. Сами страницы были оптимизированы под реальные поисковые запросы, а на сайте имелись полезные материалы (как выбрать чехол? Какой телефон лучше выбрать для ребенка?), сделана перелинковка (обратите внимание на раздел "с этим товаром также покупают" на страницах крупных интернет-магазинов) и многое другое.

  • Авега-Софт
  • 18 Ноября 2016
  • Просмотров: 6954

Похожие записи

создание сайтов, обслуживание 1С, разработка дизайна, контекстная реклама