1. Кейсы
  2. Первичная SEO-оптмизация сайта АНО ДПО Лидер

Первичная SEO-оптмизация сайта АНО ДПО Лидер

seo оптимизация сайтаПосле создания сайта мы всегда проводим его первичную оптимизацию. О том, что это такое и какие результаты дало, читайте в нашей статье!

Первичная поисковая оптимизация - это комплекс мероприятий, которые мы проводим с каждым сайтом. В базовом варианте сюда входит:

  • оптимизация метатегов пяти основных страниц сайта;
  • корректировка текста Заказчика и его доработка для лучшего восприятия людьми и поисковыми системами;
  • установка счетчиков посещаемости;
  • настройка сервисов Яндекс Вебмастер и Google Search Console;
  • отправка сайта на индексацию (если сайт новый) или переиндексацию (если сайт уже известен поисковым системам);
  • и некоторые другие мероприятия.

Порой мы не ограничиваемся этими мероприятиями и идем намного дальше, выполняя дополнительный объем работ. Нам может быть очень интересен проект, интересен сайт, интересна сфера деятельности нашего Заказчика. И дополнительный объем работ мы можем сделать бесплатно. Так и произошло с сайтом АНО ДПО "Лидер", который мы не так давно полностью обновили.

Что было изначально?

Итак, наш клиент самостоятельно разместил на сайте информацию о своих услугах. Настала очередь наших SEO-оптимизаторов подготовить сайт для поисковых систем. Однако структура услуг, представленная клиентом, получилась очень запутанной, как для рядового посетителя сайта, так и для поисковых систем. Мы, к сожалению, не сохранили скриншотов того, как информация размещалась на сайте до оптимизации, поэтому постараемся отразить ту ситуацию схематично.

схема услуг сайта omsk-lider до первичной SEO оптимизации

Например, страница с услугой "Бухгалтерский учет для коммерческих организаций" содержала буквально одно-два предложения и ссылки на другие страницы о повышении квалификации, аттестации бухглатеров и т.д. То есть посетитель сайта не получал на одной странице исчерпывающую информацию о том или ином курсе, а был вынужден переходить с одной страницы на другую. Это запутывало не только посетителя сайта, но и поисковую систему.

Проблема была также и в том, что информация на разных страницах с описанием тех или иных курсов по бухгалтерскому учету была очень похожа. В глазах поисковых систем это могло быть воспринято как дублирование контента. Третья проблема, которую мы четко видели - поисковой системе будет трудно определить, какому запросу будет релевантна та или иная страница, ведь страниц с однотипным содержимым получалось много.

Конечно, в такой ситуации нельзя было открывать сайт для Яндекса и Google - необходимо было менять структуру услуг, что мы и сказали клиенту, обосновав наши доводы и... получили согласие на доработку!

Что мы сделали?

Мы выбрали ряд основных услуг, которые подлежали изменению - обучение бухгалтеров коммерческих и бюджетных организаций, курсы по госзакупкам, обучение кадровиков. Всего четыре услуги. Наш клиент в остальные услуги захотел привести к единообразию своими силами.

Итак, этап первый. Определение будущей структуры страниц с услугами и подбор поисковых фраз. Структуру мы видели примерно так: есть целевая страница, содержащая всю основную информацию о курсах и семинарах в рамках какого-то направления, будь то бухгалтерский учет или кадровое дело. На этой целевой странице информация должна быть полной, но не в виде большого куска текста, а структурировано. Составив ориентировочную структуру услуг, мы посмотрели и подобрали наиболее актуальные поисковые фразы для данной тематики.

Этап второй. Непосредственно воплощение нашей идеи на практике. Все однотипные по тематике курсы были сгруппированы на одной целевой странице. Например, на странице "Обучение бухгалтеров коммерческих организаций" были представлены все данные о имеющихся курсах, повышениях квалификации, программах переподготовки в этой сфере с максимальной детализацией: описание, количество учебных часов, цена и т.д. Программы курсов мы публиковали на отдельных страницах и делали на них ссылки. Сам текст был разбит на заголовки второго уровня, маркированные и нумерованные списки. При необходимости текст услуг корректировался и дополнялся.

Этого нам показалось мало и в верхней части страницы мы добавляли также сводную таблицу с названием курса, количеством часов, месяцем начала занятий и ценой. Детальное описание располагалось ниже. Это было сделано для посетителей - в первые же секунды предоставить краткую и полную информацию об услуге. В первые несколько секунд любой человек делает выбор: закрыть страницу или нет? Интересно или нет? Читать описание или нет? Вот он - нужный курс. Сразу же цена и количество часов обучения - это то, что нужно? Да, тогда читаем о курсе подробнее, листая страницу вниз.

Этап третий - он же самый простой - мы мы открываем сайт для индексации в поисковых системах. Этап третий - подключаем и настраиваем сервис Яндекс Метрики и Яндекс Вебмастер на сайт, приглашаем поисковые системы для переиндексации сайта. Так как домен сайта был с положительной историей Яндекс и Google быстро заметили изменения.

Так каков же результат?

Наши действия упорядочили структуру сайта, услуги стали более понятны и для людей и для поисковых систем. И этот факт принес свои результаты очень быстро. Спустя буквально месяц позиции сайта были следующими.

Результаты первичной SEO-оптимизации сайта omsk-lider.ru

По многим актуальным поисковым фразам сайт АНО ДПО "Лидер" занял очень неплохие позиции и в Яндексе и в Google. При этом сайт не продвигался ссылками - была сделана лишь первичная SEO-оптимизация с изменением структуры услуг, доработкой текстового наполнения. Безусловно, сайту еще есть куда расти и развиваться, но мы хотели показать сам факт - обеспечить сайту неплохие позиции можно сразу же на старте, просто грамотно и хорошо сделав первичную оптимизацию сайта.

Мы всегда рады помочь Вам в создании продающего сайта, его продвижении и раскрутке. Понравился данный кейс? Расскажи о нем друзьям, поделись ссылкой в социальных сетях! Совсем скоро будут новые статьи и кейсы!

  • Авега-Софт
  • 10.05.2017 - 15:18
  • Просмотров: 94