SEO тренды в 2018 году: на что обращать внимание?

какие seo тренды в 2018 году

В текущем году мы увидели множество изменений в мире поисковой оптимизации и алгоритмов. Какой будет 2018 год и на что обращать внимание? Об этом в нашей статье!

Быстрые ответы

Вы обращали внимание на то, что Google стремиться показать подходящий ответ Вам уже в поисковой выдаче? И наверняка Вы были рады увидеть такой ответ в Google - не нужно делать лишних кликов, можно ознакомиться со статьей, не заходя на сайт, решить, интересна она Вам или нет. Вот один из примеров подобных быстрых ответов.

быстрые ответы Google

Подобные ответы Google дает на многие запросы информационного характера. Попасть в блок быстрых ответов, значит, получить больше кликов на сайт, больше доверия пользователей. К тому же Ваш сайт может быть не на первом месте, но это не помешает Google показывать его в блоке быстрых ответов. И для попадания в данный блок требуется не только оптимизировать статьи, но и писать их для людей, публикуя нужную, достоверную, интересную информацию.

Искусственный интеллект в поисковой выдаче

Мы уже знаем об алгоритме Яндекса  "Королев", в Google также не сидят без дела, совершенствуя свои алгоритмы. Ведь главная задача поисковых алгоритмов – понять, что хочет пользователь, и предоставить ему ответ. К слову искусственный интеллект в работе поисковых систем уже активно меняет поисковую выдачу, подстраиваясь чуть ли не под каждого пользователя. На стороне Яндекса и Google не только машинное обучение, но и огромные массивы данных (big data), с которыми поисковые алгоритмы работают в режиме реального времени.

К слову сказать, поисковые системы уже сейчас могут более-менее уверено идентифицируют пользователей, даже если за одним компьютером по очереди будут работать разные люди - для каждого из них Яндекс и Google могут показывать разные результаты в поисковой выдачи по одним и тем же поисковым запросам.

Локальная выдача

Алгоритмы, призванные показывать пользователям сайты, находящиеся рядом с ними - это не новость. Тем не менее, локализация поисковой выдачи к местонахождению пользователя будет играть все большее значение. Вы находитесь в каком-то конкретном  районе города? Поисковые системы будут показывать Вам магазины, рестораны, салоны, бутики, гипермаркеты, находящиеся в шаговой доступности от Вас. Это даже не локализация результатов, а предоставление микролокальных результатов с точностью до десятков метров от текущего местонахождения человека. И в 2018 году этот тренд будет важным инструментом при работе над сайтами.

Голосовой поиск

Вы часто разговариваете с телефоном? Нет? А часто ли спрашиваете что-то вроде, "Окей, Google, расписание сеансов в кинотеатрах" или "Hi, Siri, какая сейчас погода"? Согласитесь, задать вопрос голосовому ассистенту и получить достоверный ответ из поисковой системы очень удобно. К тому же подобный способ взаимодействия с мобильным гаджетом очень экономит время, снижает количество манипуляций со смартфоном или планшетом. К тому же специфика голосовых запросов существенно отличается от подобных запросов, вводимых в поисковик с ПК или ноутбука. Иные формулировки, иная структура построения запросов. И, как следствие, иные результаты поисковой выдачи. Хотите не улететь в трубу? Оптимизируйте сайт под голосовой поиск.

А с учетом искусственного интеллекта, предугадывающего желания пользователей, классические методы оптимизации будут терять свою эффективность. Этот тренд хорошо скажется на популярности сайтов, которые используют простые качественные тексты, приближенные к разговорному стилю.

Поведение пользователей и пользовательский опыт

Метрики посещаемости стоят на большинстве сайтов. Даже и без них Яндекс и Google весьма точно отслеживают, сколько времени тот или иной посетитель провел на сайте, а при установленных счетчиках Google Analytics и Яндекс.Метрика поисковые системы знают, что делал пользователь на сайте, какие страницы сайта посетил, что было интересным, а что нет. Агрегировав эти данные, поисковые системы прекрасно понимают, какие сайты интересны людям в большей, а какие - в меньшей степени.

При этом данный тренд напрямую завязан на big data. Поисковые системы знают о Вас очень многое: где Вы были, что искали, чем интересовались. Связав эти данные с данными метрик посещаемости, Вам будут показываться те сайты, которые максимально подходят под Ваши интересы. Примерно также уже сегодня и You-Tube формирует видеоролики под Ваши интересы.

Адаптация под мобильные устройства

Тренд Mobile-Friendly уже не нов. Помните фразу "если Вас нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе"? Теперь её можно перефразировать: "если Ваш сайт не дружит со смартфонами и планшетами, то сайта у Вас нет". Парадоксально, но факт - более 50% посетителей просматривают сайты со своих смартфонов и планшетов. Если Ваш сайт не адаптирован под них, то Google и Яндекс вряд ли покажут сайт пользователям - Вы потеряете часть целевой аудитории.

Конечно же, трендов намного больше, мы указали лишь основные из них. Над любым сайтом необходимо активно работать, улучшая его функционал, внешний вид, делая удобным для посетителей. Мы всегда можем помочь Вам в улучшении и продвижении Ваших сайтов. Помните, что сайты, выпадающие из тренда, ждет забвение, и Вы теряете один из источников клиентов.

  • Авега-Софт
  • 10 Ноября 2017
  • Просмотров: 33

Похожие записи