+7(3812) 50-95-80 info@avega-soft.ru
оставить заявку

Что делать, если клиент не возвращает акт?

поделиться записью:

Вариантов всегда несколько. Рассмотрим подробнее ситуацию, если по договору Вы получили предоплату, а предоплата, как Вы понимаете, является авансом, который заказчик может потребовать обратно, То есть даже если Вам сделали 100% предоплату, то без наличия подписанного акта полученные денежные средства принадлежат не Вам, а Вашему заказчику. Итак, действовать стоит следующим образом.

К договору возмездного оказания услуг также применяются положения о договоре подряда (ст. 783 ГК РФ). Пунктом 1 статьи 720 ГК РФ определено, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Обязанность оплатить результат работы возникает у заказчика при условии, что работа выполнена надлежащим образом (статья 711 ГК РФ), даже если у Вас 100% предоплата, то без принятия заказчиком результата работ деньги не Ваши. Поэтому, если в договоре прямо указано, что неполучение возражений в указанный в договоре срок является основанием принятия акта выполненных работ заказчиком без замечаний, то работа считается, что была заказчиком принята. В этом случае шансы на судебную защиту достаточно велики.

Однако даже и в этом случае есть свои особенности. У Вас должно быть подтверждение, что акты Вы действительно направляли Заказчику и он их не подписал, но и не направил возражения. В противном случае суд может посчитать, что подрядчик не приглашал заказчика для приемки выполненных работ, а значит отказ заказчика от подписания акта выполненных работ признается обоснованным.

Другой вариант - договором предусмотрена постоплата (то есть оплата после подписания акта). В этом случае Вам следует направить Заказчику письмо (в свободной форме), указав в нем, что Вы готовы сдать работу, направляете ему Акт. Если заказчик уклонился от подписания акта, то в этом случае, направьте заказчику претензию, а также, сославшись на соответствующий пункт Договора, потребуйте оплаты. И письмо и претензия должны быть отправлены заказчику официально, не по электронной почте (даже, если в договоре Вы оставляете за собой право направлять письма по электронной почте). Это может быть отправка письма с курьером, где представитель заказчика расписывается в получении документов (с указанием какие именно документы были получены), а также ФИО представителя заказчика эти документы получившего. Также можно отправить письмо и претензию Почтой России, но отправления должны быть с описью вложения и уведомлением о вручении (то есть это ценные отправления). И лишь в этом случае у Вас будут все подтвержающие документы, что Вы исполнили все свои обязательства и уведомили заказчика об этом. И если заказчик игнорирует Ваши письма – можете смело составлять иск в адрес Заказчика и начинать судебное разбирательство.

Надеемся, что наша статья была Вам полезна. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам в обслуживании 1С. С ценами Вы можете ознакомиться по этой ссылке.

  • Авега-Софт
  • 24 Ноября 2017
  • Просмотров: 7887

Похожие записи

создание сайтов, обслуживание 1С, разработка дизайна, контекстная реклама