При продвижении сайтов ключевую роль играет именно контент, то есть наполнение сайта информацией: текст, инфографика, картинки, фотографии. Поисковые системы анализируют весь контент сайта, но повышенное внимание уделяют текстовому наполнению. При чрезмерном плагиате Ваш сайт может угодить под фильтры (или санкции) поисковых систем, теряя позиции, посетителей, заказы.
Что такое аудит контента?
Собственно аудит контента - это целый набор самых разных мероприятий по анализу текстового наполнения сайта, его маркетинговой составляющей, степени уникальности текста, его оптимизации под поисковые запросы. Казалось бы, все просто, но всегда все кроется в деталях. Маркетинговая составляющая контента - это побуждение посетителя к какому-то целевому действию, а самих целевых действий может быть очень много: подписаться на рассылку, оформить заказ (предзаказ), сделать репост статьи в социальных сетях, подписаться на YouTube-канал и т.д.
Признаки того, что Ваш контент "плохой":
- на сайте мало посетителей;
- нет постоянной аудитории;
- на сайте большой процент отказов;
- с сайта нет заявок, заказов и иных целевых действий;
- сайт попал под санкции (конечно, санкции могут вводиться не только за низкокачественный контент).
Чем может помочь аудит контента?
- определить причины санкций поисковых систем;
- определить страницы, содержание которых необходимо переделать (или даже удалить);
- оценить общую эффективность контента;
- определить недостатки в общей системе подготовки контента к публикации;
- определить причины малой эффективности маркетинга сайта;
- определить план действий по улучшению ситуации, а также спланировать общую стратегию развития сайта: как увеличить трафик, как воздействовать и вовлекать аудиторию, как увеличить конверсию и т.д.
К слову сказать, весьма желательно аудит контента проводить в комплексе с другими видами аудита: SEO-аудит, аудит удобства использования сайта и т.д. Тем не менее, даже при проведении отдельно лишь аудита контента можно найти большое множество способов по росту позиций сайта, посещаемости, конверсии и т.д.
В чем минус аудита контента?
Сам по себе любой аудит покажет недостатки сайта, а также поможет разработать план (стратегию) действий по улучшению ситуации. Следуя разработанному плану, можно добиться очень хороших результатов. Главная мысль здесь - недостатки, выявленные при аудите нужно устранять. Это может сделать как сам клиент, так и digital-агентство (в том числе и Авега-Софт). То есть аудит как таковой - это глубокий анализ ситуации и план действий по улучшению ситуации, а вот будет ли клиент следовать рекомендациям или нет - это уже решает сам клиент.
Этапы аудита контента?
В большинстве случаев мероприятия по аудиту отличаются от сайта к сайту, так как для разных проектов применяются разные инструменты, способы. Тем не менее, можно представить типичный план аудита следующим образом:
- составить общую таблицу со всеми URL страниц сайта, на которых размещен контент;
- провести анализ содержимого страниц с помощью специальных инструментов. Если сайт очень большой (например, новостной портал с тысячами страниц), то ручной анализ страниц будет выборочным;
- анализ оптимизации страниц сайта на предмет соответствия содержимого метатегов тем или иным ключевым словам.
- описание текущей ситуации с сайтом и составление рекомендаций по улучшению контента, разработка контент-стратегии сайта.
Сроки аудита контента?
Сроки любого аудита, и аудит контента здесь не исключения, зависят от сайта, количества страниц. Относительно небольшой веб-ресурс (100-200 страниц) можно проанализировать за несколько дней, а вот анализ крупных порталов - это существенно более длительный процесс.
Стоимость и сроки аудита
Стоимость аудита контента напрямую зависит от типа сайта. Проводить анализ относительно небольшого корпоративного сайта, интернет-магазина или новостного ресурса - это, сами понимаете, разные вещи. Посмотреть базовую стоимость аудита контента небольшого сайта Вы можете по этой ссылке. Стоимость аудита контента крупных сайтов обговаривается индивидуально.