+7(3812) 50-95-80 info@avega-soft.ru
оставить заявку

Миф 1: SEO - это просто покупка ссылок

поделиться записью:

Сказ о том, как ссылки жить помогали

Ветераны SEO-мира хорошо помнят, как примитивны поисковые системы были в прошлом. Достаточно было просто заполнить тэг keywords, чтобы выйти в ТОП и получать трафик. Время шло, значение метатега keywords снизилось к нулю, и следующей "магической кнопкой", помогающей вывести сайты на первые строчки в Яндекс и Google, стали внешние ссылки. И то, что мы сейчас считаем мифом, всего десятилетие назад был настоящей реальностью! Хотите в ТОП - купите ссылок! Действительно, еще 10 лет назад покупка ссылок была чуть ли не основной задачей оптимизатора.

К слову, даже качество ссылок вообще не имело какого-либо значения: покупались ссылки сотнями и тысячами, количество явно превалировало над качеством. А где спрос, то и предложение. И интернет заполнился огромным количество некачественных сайтов (на сленге именуемых "ГС"), цель которых - лишь торговля ссылками. И как некий итог этого ссылочного ажиотажа - выйти в ТОП без ссылочной массы стало практически нереально, даже если у Вас качественный ресурс. Со временем все изменилось и в лучшую сторону.

Борьба с силами зла в самом началась

Поисковые системы начали бороться с такими методами продвижения. Ведь основная цель поисковой системы - показать пользователям ответ на их вопрос, то есть поисковая система должна быть беспристрастна. Это значит, что один фактор (внешние ссылки) не должен оказывать главенствующего влияния на позиции конкретного сайта.

миф актуальны ли ссылки

Алгоритмы поисковых систем развивались: у Google появился "Пингвин", у Яндекса все началось со "Снежинска". Поисковые гиганты начали учитывать сотни других факторов (о факторах ранжирования можно прочитать в этой статье), таких как - контент, внутреннюю оптимизацию сайта, поведенческие факторы и т.д. Ссылки медленно, но верно отодвигались на второй план, став лишь одним из факторов ранжирования. Затем, в 2015 году Яндекс ознаменовал эпоху "Минусинска", жестоко наказывая сайты за покупку ссылок.

Яндекс в свое время объявил, что его алгоритмы обучаются в режиме реального времени (система Матрикснет), подобные алгоритмы есть и у Google. Это значит,  схема "зашел - купил" более не работает в отношении внешних ссылок. Для достижения высоких позиций в поисковых системах недостаточно лишь заниматься наращиванием ссылочной массы. Необходимо работать целиком над всеми аспектами сайта: его внешним видом и удобством для пользователей, внутренним наполнением (контент) и оптимизацией каждой страницы. Покупка ссылок стала лишь одним из инструментов при продвижении сайта. К тому же поисковые системы отслеживают динамику появления внешних ссылок, их анкоры и много другое, успешно определяя, являются ли эти ссылки покупными или же поставлены реальными людьми (например, отзыв о хорошем товаре или услуге содержал бы ссылку на Ваш сайт).

К тому же поисковые системы оценивают и качество внешних ссылок. Например, одна ссылка с известной онлайн-газеты, в котором опубликовано интервью с ссылкой на Ваш сайт, будет цениться намного больше, чем добрая сотня ссылок с некачественных сайтов. Как следствие, в основных конкурентных тематиках у сайтов изменилась структура внешних ссылок в пользу ссылок с качественных ресурсов. При этом и Яндекс и Google дали понять, что работая над улучшением остальных факторов ранжирования можно успешно конкурировать и без покупки ссылок или даже получая ссылки бесплатно за счет качественного контента (кейс об этом читайте по этой ссылке).

Миф развеян или нет?

Помните, что поисковые системы учитывают более 800 факторов ранжирования. При работе над сайтом напрямую можно воздействовать лишь на 200-300 факторов, а реально прорабатывается не более 100 факторов, влияющих на Ваш сайт. Все остальное рассчитывается поисковыми системами косвенно. Воздействовать на один лишь фактор ранжирования сайта и игнорировать остальные - это путь в никуда. Стоит признать, что SEO не ограничивается лишь покупкой ссылок. Об этом мифе пора забывать.

При этом стоит учесть, что интернет без ссылок практически невозможен. Именно по ссылкам живые люди могут найти Ваш сайт. И это значит, что изменился подход к ссылкам - работа над ссылками должна вестись с учетом их пользы для людей. С чисто технического мероприятия работа над ссылочной массой сайта стала существенно более сложным процессом, элементом интернет-маркетинга. Тем не менее, любые ссылки без качественной технической оптимизации сайта и без развития его контентной части теряют какой-либо смысл.

При продвижении сайта следует работать над его содержанием и наполнением. Делать ставку на одни лишь ссылки не следует. К тому же продвигать сайты нужно комплексно. И в этом вопросе лучше обратиться к профессионалам!

  • Авега-Софт
  • 22 Августа 2017
  • Просмотров: 1952

Похожие записи

создание сайтов, обслуживание 1С, разработка дизайна, контекстная реклама