+7(3812) 50-95-80 info@avega-soft.ru
оставить заявку

Размещаем Landing Page: на отдельном домене, поддомене или внутри сайта?

поделиться записью:

Давайте предположим рядовую и часто встречающуюся ситуацию. У Вас есть сайт и для рекламы, пиара и увеличения продаж какой-либо одной услуги (или товара) Вы решили сделать посадочную страницу. Это может быть новая услуга (или товар) или же Вы решили дополнительно прорекламировать уже имеющуюся услугу (товар). Источником клиентов для такого лендинга станут сервисы контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWords.

Как можно разместить лендинг?

Вариантов размещения посадочной страницы немного, а именно их три:

  • разместить лендинг на отдельном домене;
  • разместить лендинг на поддомене;
  • и разместить лендинг на внутренней основного странице сайта.

Какой из этих вариантов лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа, и у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, кое о каких особенностях мы можем рассказать.

Размещение landing page на отдельном домене

Итак, Вы решили создать лендинг и разместить его на отдельном домене, никак не затрагивая основной сайт. Какие плюсы от этого решения:

  • наличие отдельной страницы с каким-то торговым предложением (УТП) и выстроенной ворокной продаж;
  • если на лендинге не будет указан адрес офиса компании, то географически в поисковых системах он может не будет привязан к конкретному городу.

Минусы от размещения лендинга на поддомене:

  • это будет отдельный сайт с новым доменом и в глазах поисковых систем полностью новый сайт;
  • вероятнее всего, на лендинге будет указан тот же номер телефона, что и на Вашем основном сайте. Для поисковых систем Ваш лендинг и основной сайт окажутся сайтами-аффилиатами.
  • привлекать клиентов через лендинг можно лишь посредством контекстной рекламы. Какие-либо SEO мероприятия будут носить лишь ограниченный характер (страница на таком сайте всего одна).

Размещение лендинга на поддомене

Допустим, Вы решили разместить свой новый лендинг на поддомене Вашего основного сайта. Это выглядит примерно так:

  • Ваш сайт site.ru;
  • новый лендинг landing.site.ru.

Такое решение очень популярно у множества крупных сайтов. И поддомены активно используются в большинстве сфер деятельности. Определенным плюсом от поддомена станет то, что поддомен так или иначе связан с основным сайтом и поисковая система это прекрасно понимает. Минусы от размещения лендинга на поддомене:

  • как ни крути, но "в глазах" поисковой системы это отдельный сайт. Да, он связан с основным сайтом, но поисковики отнесутся к новому сайту с осторожностью.
  • посещаемость и поведение людей на поддомене мало влияют на на общую посещаемость основного сайта и поведенческие факторы;
  • лендинг ориентирован лишь на контекст, SEO-продвижение даст мизерные результаты (одну страницу продвигать не просто).

Размещение посадочной страницы основного внутри сайта

Итак, третий возможный вариант - это размещение лендинга на внутренней странице сайта. Такое решение набирает большую популярность и на многих сайтах стараются каждую страницу сайта стилизовать под отдельный лендинг. Какие-либо минусы здесь найти трудно, а вот преимуществ у подобного подхода масса:

  • трафик на лендинг будет учитываться в общем трафике на сайте Вашем сайте. То есть один лендинг будет улучшать поведенческие факторы (посещаемость, время, проведенное на сайте) и, соответственно, влиять на весь сайт в целом за счет поведенческих факторов;
  • внутреннюю страницу сайта можно, в определенной степени, "прокачать" за счет ссылок с других внутренних страниц сайта. Например, если периодически публиковать новости на Вашем сайте и ставить ссылку на внутренний лендинг, то значимость лендинга в глазах поисковой системы вырастет;
  • повысится общая релевантность сайта. Если лендинг посвящен какому-то товару или услуге, который тематически связан с другими товарами или услугами на Вашем сайте, то поисковая система будет оценивать насколько Ваш сайт в целом соответствует тематике запроса пользователя;
  • лендинг  внутри основного сайта изначально будет иметь положительную историю домена, ведь доменное имя Вашего сайта наверняка будет уже знакомо поисковым системам;
  • продвигать внутреннюю страницу (лендинг) на многостраничном сайте существенно проще, чем отдельный сайт-одностраничник.

Если Вы создаете посадочную страницу и четко понимаете, что целевая аудитория на эту страницу будет попадать лишь через контекстную рекламу, то вполне допустимо использовать поддомены или отдельные домены для таких лендингов. Если целью лендинга является также и общее развитие сайта, то мы настоятельно рекомендуем все посадочные страницы размещать внутри основного сайта и не советуем для лендингов использовать новые доменные имена (если, конечно, у Вас уже есть сайт). Поддомены для лендингов можно использовать в определенных ситуациях. Правда чаще всего поддомены используют не для одностраничных сайтов, а для продвижения бренда в регионах. В этих случаях в качестве поддомена используется название города:  moscow.site.ru или spb.site.ru. И на поддомене размещается полноценный многостраничный сайт, каждая страница которого оптимизируется под конкретный регион.

  • Авега-Софт
  • 12 Сентября 2017
  • Просмотров: 16168

Похожие записи

создание сайтов, обслуживание 1С, разработка дизайна, контекстная реклама