А Вы знали, что у Яндекса есть свой блог? И это прекрасный кладезь информации для продвижения сайта! Давайте поговорим об одной старой, но актуальной статье в блоге Яндекса.
Еще в далеком 2010 году Роман Поборчий , руководитель службы оценки качества поиска Яндекса, опубликовал интересную запись в блоге Яндекса “Поговорим про коммерческую выдачу”. Статья хоть и старая, да и пример там использован лишь по пластиковым окнам, но она до сих пор актуальная и очень интересная. И мы не зря акцентируем внимание именно на ней – это, своего рода, хорошие рекомендации по продвижению сайтов, в том числе по продвижению по средне- и высокочастотным запросам.
Итак, большинство сайтов создается с коммерческой направленностью, цель которых – продать товар или услугу. Потому, пункт первый – "Википедии быть не должно"! Иными словами, страница сайта, заточенная под коммерческий запрос, не должна содержать огромный объем лишней информации. Что интересует покупателя? Товар, его краткое описание и основные характеристики, цена, возможность заказа на сайте, возможность самовывоза или доставки. И всю эту информацию можно отразить при сравнительно небольшом текстовом наполнении страницы с товаром.
Пункт второй – если люди ищут товар, то вводят коммерческий запрос и, значит, хотят видеть в поисковой выдаче предложения компаний. Следовательно, Яндекс должен не только определить тип запроса, но и отделить информационные сайты от коммерческих. Как Яндексу отличить коммерческие предложения от информационных трактатов? Детально анализируя содержимое страницы, её заголовки (в них должны быть явно продающие слова: "продажа", "купить", "заказать", "под заказ", "предлагаем" и т.д.), смысловую нагрузку текста, анкоры в ссылках, наличие цен (1000 рублей за шт.), акции, скидки, распродажи.
Важный момент – информацию о цене товара, скидке, распродаже можно указать в метатеге Description, это дополнительно привлечет внимание пользователей из поисковой выдачи. В метатеге title в обязательном порядке укажите продающие слова, акцентировав внимание на коммерческой направленности страниц сайта (правда не используйте простое перечисление фраз вроде "заказать", "купить", "цена" и т.д. – это должен быть целостный и четкий заголовок, написанный для людей, иначе велик риск попасть под санкции поисковых систем),
Пункт третий – в идеале Яндекс должен анализировать качество услуг и товаров, определяя позиции сайта. И вот тут самое интересное? Как Яндексу и Google определить качество товаров или услуг на том или ином сайте? Или качество доставки, сервиса и т.д.? Неужели контрольная закупка?
На самом деле все проще (или сложнее): поисковая система анализирует сотни факторов, включая отзывы о компании, отзывы о товаре, упоминания о Вас других сайтах и т.д. Для Вашего сайта очень важно, чтобы Ваши покупатели оставляли о Вас отзывы: у Вас на сайте, в Яндекс Маркете, площадках с отзывами (тот же Flamp).
Пункт четвертый – известность в офлайн поможет в онлайн. Если у Вас известный бренд, то Вам будет проще раскрутить сайт: люди знают о Вас, узнают торговую марку, о Вас есть упоминания в различных СМИ (даже просто упоминания бренда, торговой марки). И цитата Романа Поборчего: «Раскрутка бизнеса с нуля, особенно в конкурентной области, – процесс долгий и трудный. Нет никаких причин, по которым в онлайне это должно быть иначе, чем в оффлайне». К слову, это еще одно подтверждение, что быстро попасть в ТОП не получится.
Из четвертого пункта вытекает пункт пятый: безусловное преимущество в поисковой выдаче получают старые, доверенные и трастовые сайты известных компаний, а вот у молодых сайтов шансы попасть на первые места по высокочастотным запросам очень малы
Пункт шестой – работаем над коммерческими факторами, но не забываем об информационных запросах. Цитата Романа Поборчего: "среди пользователей есть такие …, кому нужно разобраться в предмете, прежде чем сделать покупку. Мы очень хотим, чтобы эти люди также нашли что-то полезное для себя на странице результатов поиска". "Будет прекрасно, если эта информация найдется на сайтах фирм, продающих окна, во всяком случае, с моей точки зрения, качество выдачи бы от этого повысилось".
Вполне возможно, что в поисковой выдаче по коммерческим запросам несколько мест отводится информационным сайтам. С другой стороны, карточка товара может кратко отвечать на ряд вопросов (например, что это за товар, чем отличается, чем он лучше, но в относительно краткой форме) пользователя или предоставлять ссылки на обзоры товара.
К тому же есть и другой значимый фактор. Например, хороший, информативный обзор Вашего же товара на Вашем сайте может повлиять на выбор пользователя, который еще не определился с выбором, и он совершит покупку у Вас. Именно поэтому, продвигаясь по коммерческим запросам, не забывайте вести информационные разделы на своих сайтах (о том, зачем нужен новостной раздел, мы писали в этой статье). Наличие на коммерческом сайте статей информационного характера положительно сказывается на позициях сайта.
Подведем итоги. Если хотите продвигаться по коммерческим запросам, то:
- сайт должен не только явно указывать на свой коммерческий характер, но и выполнять рекомендации Яндекса для коммерческих сайтов;
- сайт должен иметь историю, то есть быть старым и трастовым (в высококонкурентных тематиках выйти в ТОП молодому сайту трудно и долго);
- сайт должен содержать много страниц, релевантных запросу, о котором идет речь (включая страниц информационных).
На этом пока все. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам в продвижении и раскрутке сайта. Надеемся, что наша статья будет Вам полезна, и мы благодарны, если Вы расскажите о нас друзьям и поделитесь статьей в социальных сетях. Всегда с Вами, коллектив компании Авега-Софт.